Главная » Трубопровод » Трубопровод изоляция » Переходы с антикоррозионным покрытием

Переходы с антикоррозионным покрытием

Пересечение водопроводных линий с дорогами, реками и оврагами

При пересечении водопроводных линий с путями железных дорог прокладка труб непосредственно в земле не допускается, так как разрыв или повреждение их может вызвать размыв железнодорожного полотна. Поэтому трубы прокладывают в специальных туннелях или футлярах (кожухах). Те и другие в случае разрыва водопроводной трубы позволяют отвести воду из-под путей и произвести ремонт линии без повреждения полотна и перерыва в движении.Концы футляра расположены в колодцах, в которых установлены задвижки, служащие для выключения линии. Футляр выполнен из стальных труб большего, чем водопроводные трубы, диаметра. Для ремонта труб их приходится извлекать из футляра, что должно быть предусмотрено при устройстве одного из колодцев (левый колодец на рисунке). Футляр должен иметь уклон к одному из колодцев для слива воды из труб при авариях. На трубе должно быть предусмотрено устройство выпуска.Переход водопроводных труб через реки может быть осуществлен по мосту (с использованием существующих, а в отдельных случаях с устройством специальных мостов), а также по дну реки. При переходе водопроводной линии по мосту трубы подвешивают к проезжей части моста с обеспечением доступа к ним для осмотра и ремонта.

Для переходов следует применять стальные трубы. Чтобы предотвратить замерзание воды в трубах, их необходимо утеплять. Для утепления трубы могут быть заключены в короб, заполняемый теплоизоляционным материалом. Применяют также обертывание труб различными изолирующими материалами в несколько слоев с устройством внешней изоляции из толя или кровельной стали.При переходе по дну водоема трубопровод укладывают в виде дюкера (III.63). Так как дюкер после его сооружения недоступен для осмотра и ремонта, его следует устраивать особенно тщательно и прочно. Для дюкера применяют линии из стальных труб повышенной прочности со сварными стыками, усиленными муфтами. Дюкер собирают и сваривают на поверхности (на плотах, подмостях, на льду и т. п.) и погружают целиком в траншею, заготовленную на дне водоема путем подводного землечерпания. В последнее время с успехом применяют устройство дюкеров способом так называемого «протаскивания». По этому способу дюкер собирают на берегу и в готовом виде протаскивают тросами по дну на место при помощи трактора или лебедки. Оба конца дюкера должны заканчиваться в специальных колодцах с устройством в них соответствующих переключений.